Nissan NV200: верный подмастерье

Nissan NV200: верный подмастерье

Именно таким видят его создатели: универсальным, доступным и способным решать самые разные задачи, как в качестве коммерческого транспорта, так и будучи семейным авто. Насколько их мнение оправданно?

mylifesite.ru

uralrazbor174.ru

Каждый раз, когда Nissan NV200 появляется в заголовках новостей, то почему-то кажется, что речь всегда идет о новинке: автопроизводитель грамотно продвигает свою модель в различных сегментах, постоянно участвуя в различных проектах и занимаясь модернизацией и созданием новых модификаций. Между тем, NV200 уже вышел из нежного возраста – модель стоит на конвейере с 2009 года. Ее производят в Японии, Китае, Мексике, Индии и Индонезии, готовится старт производства в Испании. Между тем, о настоящей массовости модели говорить пока не приходится, несмотря на наличие нескольких модификаций. В данный момент нас интересует одна – та, которая предназначена для того, чтобы зарабатывать деньги, а не тратить их, иными словами – фургон.

О дизайне коммерческих авто говорить непросто, но NV200 задумывался, в том числе, и как семейный минивэн, поэтому его внешность не только е вызывает отторжения, но кажется весьма сбалансированной, наделенной фирменными чертами, а при определенном угле зрения даже привлекательной. Все это относится, пожалуй, не к базовой комплектации, имеющей неокрашенные бампера и дверные ручки, упрощенную отделку интерьера и лишенную каких-либо окон в грузовой части. Межу тем, именно такая версия может оказаться наиболее востребованной.

Объем грузового отсека NV200 в двухместной конфигурации составляет, без малого, 3,5 куб. м. Особо производитель выделяет возможность перевозки длинномеров – если сдвинуть или сложить кресло переднего пассажира, то можно загрузить вещи длиной почти до трех метров. Сам процесс загрузки достаточно комфортен. Задние двери – распашные. Створки равного размера можно зафиксировать в открытом состоянии на 90 или 180 градусах. Погрузочная высота подобрана таким образом, что верхняя часть бампера находится примерно на уровне колена человека среднего роста. Вдобавок для фиксации груза даже в самой начальной версии (по крайней мере, для американского рынка) есть крюки и стропы.

Салон автомобиля также не вызывает негатива даже в минимальном оснащении. Пластик жесткий, но не такой дешевый, как мог бы быть. Сиденья обшиты вполне приятной на ощупь прочной тканью, руль, хотя и пластиковый, оснащен дополнительными клавишами. Их, кстати, приходилось видеть и на чуть более дорогих легковых моделях Nissan. За доплату можно получить больше: 5,8 дюймовый сенсорный экран на передней панели, аудиосистему (правда всего с 2 динамиками), камеру заднего вида. Последний пункт особенно важен для данной модели, поскольку обзорность назад неважная, даже в боковые зеркала. Из салона назад можно и вовсе ничего не увидеть, поскольку окошки в задних дверцах прорежут лишь за доплату (на американском рынке – 190 долларов).

На хожу фургон вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, автомобиль собран, хорошо слушается руля, не боится выбоин и колеи (в разумных пределах), руль отличается адекватной обратной связью, при этом гасит вибрации от неровностей дороги довольно успешно. Удовольствие от вождения быстро пропадает, стоит лишь убавить музыку – грохот в грузовом отсеке такой, что громкость музыки тут же увеличивается снова. Какой либо сносной шумоизоляции грузового отсека фургон не имеет – почти кругом голый металл. Кроме того, задняя подвеска на многолистовых рессорах вносит в управляемость «грузовые» нотки, которые ни с чем не спутать на порожнем авто. Недостатков по части шумоизоляции лишены, вероятно, пассажирские версии Vanette и Evalia, но обладателю фургона придется, либо решать этот вопрос отдельно, либо постоянно слушать музыку.

Для NV200 в линейке производителя три бензиновых двигателя и турбодизель – они доступны на различных рынках. В Европе основным является 1,5-литровый дизель K9K разработки Renault и бензиновый 1,6-литровый HR16DE, хорошо знакомый по другим моделям Nissan. В Соединенных Штатах турбодизеля нет, но предлагают 2,0-литровый бензиновый MR20DE – с ним динамика автомобиля становится сопоставимой с большинством недорогих легковушек, а зачастую и превосходит ее. Двигатель развивает 131 л.с. мощности при 5 20 об/мин, а крутящий момент составляет 188 Нм. При этом фургон достаточно экономичен 9,8 л/100 км в смешанном цикле, по данным американской EPA. Пожалуй, спорным моментом может являться выбор для коммерческого фургона в качестве трансмиссии вариатора, но его предлагают в американской версии, а в Европе доступна и обычная 5-ступенчатая «механика». Стоит ли говорить, что наиболее экономичной является европейская дизельная версия с МКПП.

В начале марта этого года Nissan представила серийный вариант электромобиля e-NV200. На рынок он выйдет уже через несколько месяцев. Очень может быть, что именно «электрический» вариант сможет оказаться куда более подходящим для городской развозной работы – осталось лишь дождаться выхода авто и опробовать его в деле.

Источник - jcnews.ru